ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
I. На наших предыдущих встречах мы научились писать вступление, основную и заключительную части сочинения по картине. Настало самое время попробовать самостоятельно создать творческую работу, но прежде чем мы перейдем к этому ответственному шагу, стоит продумать, каким будет план нашего сочинения.
II. Конечно, план будет состоять из трех частей: вступление, основная и заключительная части. Но о чем, как вы думаете, нужно говорить, описывая картину? Для этого давайте вспомним все, о чем мы говорили во время наших прошлых встреч.
1.Вступление:
- рассуждение о времени года, изображенном на картине,
или
- рассуждение о настроении, которое передает художник в своей работе,
или
- краткие сведения о художнике,
или
- размышление о названии полотна.
2.Основная часть.
ü Что является предметом изображения? (обычно предмет изображения заявлен в названии картины)
ü Есть ли на картине три плана: ближний, средний, дальний? Что на них изображается?
ü Какой идеей (замыслом), каким настроением объединены три плана изображения? (цвет, тона, оттенки, свет, тень, предмет, движение)
ü Как выбранные художником краски и их оттенки помогают создать настроение картины и передать ее идею (замысел)? (Посмотрите, что мастер выделяет цветом, на что особо обращает внимание, какое настроение передают холодные оттенки, теплые оттенки.)
3.Заключитеьная часть.
Выразите свое отношение к произведению живописи, скажите о впечатлении, произведенном им.
III. Обратимся к картине И. Остроухова «Золотая осень», попробуем создать сочинение-описание этого полотна.
Как вы помните, неоценимую услугу в написании творческой работы нам могут оказать ключевые слова. Подумайте, какие слова можно использовать при описании этой картины.
Две крылатые (черно-белые) хозяйки леса;
уголок осеннего леса;
резные кленовые листья;
оттенки желто-оранжевых тонов;
еще зеленая трава;
тропинка, уходящая вдаль;
серое, тусклое (яркое, светлое) небо;
причудливо изогнутые ветви дерева;
золотое кружево листвы;
тихое шуршание опавших листьев;
нижний ярус леса;
мозаика неба … сквозь…;
сказочные золотые чертоги;
под покровом шуршащего золота;
золотая (желто-оранжевая) дымка.
IV. А теперь, используя материалы наших встреч, попробуй написать свою собственную работу.
![]() |
![]() |