Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 25.07.2025, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя русского языка и литературы гимназии №1563 Коняшкиной Екатерины Владимировны
Главная | Регистрация | Вход
Занятие 4.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

I.                   На наших предыдущих встречах мы научились писать вступление, основную и заключительную части сочинения по картине. Настало самое время попробовать самостоятельно создать творческую работу, но прежде чем мы перейдем к этому ответственному шагу, стоит продумать, каким будет план нашего сочинения.

II.                Конечно, план будет состоять из трех частей: вступление, основная и заключительная части. Но о чем, как вы думаете, нужно говорить, описывая картину? Для этого давайте вспомним все, о чем мы говорили во время наших прошлых встреч.

1.Вступление:

- рассуждение о времени года, изображенном на картине,

или

- рассуждение о настроении, которое передает художник в своей работе,

или

- краткие сведения о художнике,

или

- размышление о названии полотна.

2.Основная часть.

ü  Что является предметом изображения? (обычно предмет изображения заявлен в названии картины)

ü  Есть ли на картине три плана: ближний, средний, дальний? Что на них изображается?

ü  Какой идеей (замыслом), каким настроением объединены три плана изображения? (цвет, тона, оттенки, свет, тень, предмет, движение)

ü  Как выбранные художником краски и их оттенки помогают создать настроение картины и передать ее идею (замысел)? (Посмотрите, что мастер выделяет цветом, на что особо обращает внимание,  какое настроение передают холодные оттенки, теплые оттенки.)

3.Заключитеьная часть.

Выразите свое отношение к произведению живописи, скажите о впечатлении, произведенном им.

III.             Обратимся к картине И. Остроухова «Золотая осень», попробуем создать сочинение-описание этого полотна.

Как вы помните, неоценимую услугу в написании творческой работы нам могут оказать ключевые слова. Подумайте, какие слова можно использовать при описании этой картины.

Две крылатые (черно-белые) хозяйки леса;

уголок осеннего леса;

резные кленовые листья;

оттенки желто-оранжевых тонов;

еще зеленая трава;

тропинка, уходящая вдаль;

серое, тусклое (яркое, светлое) небо;

причудливо изогнутые ветви дерева;

золотое кружево листвы;

тихое шуршание опавших листьев;

нижний ярус леса;

мозаика неба … сквозь…;

сказочные золотые чертоги;

под покровом шуршащего золота;

золотая (желто-оранжевая) дымка.

IV.             А теперь, используя материалы наших встреч, попробуй написать свою собственную работу.

 

УДАЧИ!





Copyright MyCorp © 2025